Виртуальный генпрокурор
Весь мир един во мнении, что любые реформы в стране начинаются с власти, а точнее – с правоохранительных институтов, которые впоследствии должны защищать Закон в стране, чтобы та реформировалась согласно общепринятым нормам. И для этого стране нужны реальные работающие суды, прокуратура, милиция/полиция и так далее. Но как можно проводить реформы в стране, в которой генпрокурор – существо виртуальное, числящееся только на бумаге, никакой реальной работы и материального результата не производящее?
Ответ на этот вопрос вот уже долгое время пытаются найти неравнодушные к стране граждане, активисты, а также зарубежные партнеры, уставшие выражать удивление тем, как медленно движется наш маховик реформ и почему ни одни более-менее значимый коррупционер до сих пор не отправлен за решетку, а некоторые и вовсе влезли во власть. Что за ГПУ у нас такая и что за её руководство, если они допускают такие вещи? И почему кроме как в прессе и в нередких интервью нигде не видим мы пожилого человека с хитрой ухмылкой, которого нам предъявляют как генпрокурора? Соглашусь, формально Шокин числится в этой должности, однако на получении зарплатной ведомости, как я понимаю, вся его реальная деятельность и оканчивается. Все остальные расследования, доказательства и посадки – виртуальны, о них пишут СМИ и говорят должностные лица, но дальше слов дело не заходит.
Хотя, пожалуй, меня можно обвинить в лукавстве, ведь я забыла еще об одной любопытной особенности ГПУ – всех тех «политических» делах, которыми они якобы занимаются (по крайней мере, в прессе же о них пишут чаще, чем о погоде). Список людей, неугодных нынешней власти, поистине бесконечен, однако есть в нем и любимцы. Один из таких любимцев, экс-заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин, уже обвинил руководство ГПУ в том, что они занимаются политическими преследованиями: «Шокиным была создана преступная организация с целью фальсификации уголовных производств в отношении меня и совершении других преступлений должностными лицами Генеральной прокуратуры Украины на заказ высшего политического руководства государства», – сообщил экс-чиновник. Однако политическую охоту на ведьм вряд ли можно занести в актив Шокину и Ко, которые на этой ниве взрастили не одно уголовное дело – впрочем, дела эти такие же виртуальные и не доведенные до конца, как и все остальные.
Единственный эффект, который своей деятельностью-бездеятельностью получает ГПУ во главе с Виктором Шокиным – это отвлечение внимания населения от насущных проблем в стране, в числе которых – отсутствие той самой пресловутой борьбы с коррупцией, которую они так доблестно имитируют. Создается впечатление, что ГПУ превратилось в один из филиалов «Министерства Пропаганды», как ласково окрестили в народе детище Стеця, и существует, как и последнее, только в виртуальном мире, не соприкасаясь с реальностью. Однако страна, в которой большинство структур и госчиновников уровня генпрокурора заменяются виртуальной реальностью, вряд ли сможет рассчитывать на реальные реформы и какие-то мало-мальски внятные перспективы развития, рискуя окончательно исчезнуть с реальной карты мира, заменив себя картинкой, иллюзией, галлюцинацией с легкой руки иллюзорной власти.
Похожие статьи:
Новости Одессы → Русский язык получит вторую жизнь
Новости Одессы → Зона свободной торговли
Новости Украины → Риски дефолта Украины продолжают расти вверх
Новости Украины → Transparency International: Украина тотально коррумпирована
Новости Украины → Луна – первая ступень в космической программе Украины